Единственная антикварная галерея на Дальнем востоке
“Декоративность и шарм клуазоне”
Антикварная галерея Раритет > “Декоративность и шарм клуазоне”

Антикварная галерея «Раритет» приглашает посетить экспозицию декоративных произведений, созданных с использованием техники клуазоне.

Перегородчатая эмаль клуазоне представляет собой сложную эмальерную технику, не поддающуюся механизации.

На металлическую основу напаивают ребром тоненькие медные, серебряные или золотые проволочки – перегородки по контуру узора, нанесенного заранее. Получившиеся ячейки заполняют эмалью. Эмаль представляет собой тонкий слой стеклянного сплава более или менее легкоплавкого, различных цветов. Её наносят в пастообразном состоянии на поверхность изделия. Затем изделие помещают в специальную печь (муфель) и там нагревают до температур 500°- 800°С, в зависимости от вида эмали. Так как после обжига эмаль сжимается, докладывают еще и снова обжигают. И так до тех пор, пока ячейки не будут заполнены полностью. После обжига изделие шлифуют и полируют, чтобы придать ему благородный блеск и яркость. Таким образом достигается потрясающий, неповторимый вид.

Если на металлическую поверхность напаивают перевитую металлическую проволоку, то это уже «эмаль по скани». Каждую ячейку из сканой проволоки заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют, чтобы не повредить объемный рисунок. Отсутствие полировки и эмаль, лежащая ниже края сканых перегородок, являются главным отличием техники эмали по скани от классической техники перегородчатой эмали. Можно увидеть и другой вариант декорирования, который называется «зернью». Применение зерни очень разнообразно: она бывает разбросана по всему орнаменту, окаймляет части предмета полосами, а также располагается в виде сетки, ромбов, треугольников или же образует рельефные пирамидки и грозди.

Технология декорирования клуазоне требует большого внимания и ювелирной точности — в процессе кропотливого труда рождаются уникальные произведения искусства.

Перегородчатая роспись впервые появилась на Ближнем Востоке, распространилась в Византийской империи, а оттуда по Шелковому пути в Китай, Корею и Японию. Эта техника также была высоко развита в Европе. Китайская перегородчатая роспись, вероятно, самая известная и распространенная.

Русская перегородчатая роспись царской эпохи высоко ценится коллекционерами и так же представлена на выставке.

Дорогие предметы интерьера и посуда, выполненная с использованием техники клуазоне пользуются популярностью в наше время и являются свидетельством хорошего вкуса и достатка их владельцев.

Увидеть и приобрести наши экспонаты можно в часы работы галереи. Вход бесплатный.

 

При поддержке

Рекомендуем
Выставки и события
  • 28 января — Восточный Новый год красного петуха
  • Знакомство с символом 2020 – Год Белой Крысы / Мыши (металлической)
  • Китайский Новый год 1 февраля 2022 – Год Тигра
0
    0
    Ваша корзина
    Ваша корзина пустаВернуться в каталог